Фото: fin-ware.ru

Ж/д сообщение между Иматрой и Санкт-Петербургом по–прежнему под вопросом

Власти Иматры прикладывают все усилия для создания на границе с Россией международного железнодорожного пункта пропуска. Такую новость сообщила газета Etela-Saimaa 20 января, сославшись на мэра финского города.

Мэр Иматры Кай Рослакку утверждает, что представители органов власти города отстаивают интересны создания пропускного пункта со всеми ответственными инстанциями – министерствами, правительством, пограничной охраной, РЖД и VR. Пока о быстрых победах говорить рано, но надежда на скорое разрешение ситуации в положительную сторону не потеряна.

Весной прошедшего года были предоставлены отчеты с прогнозом пассажиро- и грузооборота в случае открытия международного пункта пропуска, так как сейчас он не имеет статуса международного и используется только для транспортировки российского леса через границу.

По словам мэра, РЖД сообщили властям финского города о наличии необходимого оборудования для пробного запуска электрички из северной столицы в Иматру. Однако после этого все затихло, и российская сторона перестала проявлять инициативу. Затем в сентябре все же состоялся тестовый заезд «Ласточки».

Российская сторона не занимает активной позиции в данном вопросе, однако представители Южной Карелии и Иматры настроены серьезно – их целью является запуск международного железнодорожного сообщения к 2025 году.

И хотя перевозка грузов на автомобилях экономичнее, чем по железной дороге, финны приводят другой весомый аргумент в пользу железнодорожного транспорта – это его экологичность. План создания пункта пропуска «Иматра» и его переход на международный уровень был разработан еще в 2014 году, но он остается не одобренным и требуется подписание соглашения между двумя странами.

На реализацию проекта со стороны Финляндии потребуется около 83 миллионов евро. России необходимо изменить инфраструктуру пункта «Светогорск», а также обеспечить электричеством линию от Каменногорска до Светогорска.

При этом в ФГКУ «Росгранстрой» сообщили – перспективу проекта видят, поэтому возможно в скором времени начнут готовить его технико-экономическое обоснование. Ранее мы сообщали, что 24 января в Хельсинки отметят китайский Новый Год.