Метро в Хельсинки

В этом материале мы расскажем вам про метро в Хельсинки. Вы узнаете цены, его схему расположения и часы работы. Если вы представляете себе, что такое метрополитен в Москве, то в городе Хельсинки оно покажется вам очень простым и незамысловатым. Здесь работает всего одна ветка, состоящая из 19 станций и раздваивающаяся так, что на карте горизонтально напоминает букву Y. Чтобы добраться от первой до конечной остановки потребуется меньше 30 минут. В основном, его используют жители заселенных восточных районов столицы и те, кто там работает. Но если присмотреться внимательно, то без него не обойтись и в центральной части.

Отметим, что метрополитен дополняется пригородными поездами. Они отходят от вокзала на станции “Rautatientori”. Официально ее открытие состоялось в августе 1982 года. Как и в России, привычная буква “М” на красном фоне укажет вам, что вы находитесь рядом с метро. Нужно сказать, что войдя в вестибюль, вы не увидите привычных для нас турникетов. Вместо них стоят компостеры и мини-сканеры для проездных билетов. Отметим, что необычна и система оплаты проезда. Билеты можно приобрести в автомате непосредственно у входа, в магазинах R-Kioski, в крупных супермаркетах, а также у водителей общественного транспорта.

Если покупать их в автобусе или трамвае, то за это придется немного переплатить. Как правило, финские граждане покупают месячный проездной. Курсирующие поезда, которые окрашены в яркий оранжевый цвет, ходят точно по расписанию и с коротким промежутком времени ожидания. Существуют временные лимиты обычного билета – от 1 часа до нескольких дней. Причем, таким билетом можно воспользоваться на любом виде транспорта. Билеты могут проверить контролеры, не только у входа на эскалатор, но и в вагоне или на самой платформе. При отсутствии оплаты за проезд, налагается штраф в 100 Евро.

Метро в Хельсинки
Фото: Oghmoir / Wikimedia Commons

За его неуплату, при оформлении следующей визы могут возникнуть проблемы. Нужно сказать, что ездить на метро в Хельсинки приятно, настроение поднимают даже сами цвета вагона. Учитывая то, что это северная страна и день чуть укорочен, то оформление электричек подобрано более, чем удачно. Остановки объявляются на финском и шведском, а некоторые еще и на английском языке. Отметим, что большое количество станций наземные. Правда, расположены они вне исторической части столицы. “Руохолахти”, конечная станция и она считается самой красивой. Ее вестибюль облицован камнем в сочетании с металлом. Самая необычная станция называется “Kamppi”.

Она располагается внутри торгового центра Камппи, где всегда многолюдно и для посетителей работает несколько этажей с магазинами, различными бутиками и ресторанами. Здесь же находится центральный автовокзал, где вы увидите информационное табло с указанием пригородных рейсов. Центральный железнодорожный вокзал, куда прибывают в том числе и поезда из России, это станция “Rautatientori”. Сразу за вокзалом находится площадь, где зимой можно покататься на катке, а летом проходят концерты. Здесь же недалеко, расположен крупнейший торговый центр Stockmann. В следующем нашем материале мы расскажем вам о финском телевидении, где вы узнаете о наиболее популярных телеканалах и телепередачах.

Скидки на бронирование отелей в Хельсинки



Booking.com